Контроль расхода топлива на спецтехнике
в горнодобывающей промышленности
Перед интегратором стояла задача обеспечить компанию, которая занимается добычей редких парод, системой контроля расхода топлива.
смотретьСтрана: Казахстан
Клиент (интегратор): Business Engeneering Kazakhstan (Алмата, Караганда)
Отрасль: горнодобывающая промышленность, добыча драгоценных и цветных металлов и минералов
Год: 2018
Оборудование: датчики уровня топлива Эскорт ТД-150, трекеры Азимут, Galileosky, ПО - собственное и Азимут
Задача клиента - контролировать расход топлива
на спецтехнике в шахтах
Перед интегратором стояла задача обеспечить компанию, которая занимается добычей редких парод, системой контроля расхода топлива (СКРТ).
Ранее компания нередко сталкивалась со случаями хищения и перерасхода топлива, что приводило к чрезмерным затратам и, как следствие, к снижению прибыли от основной деятельности.
Интегратор должен был найти решение, позволяющее контролировать расход топлива вне зон действия GSM/GPS.
Особенности работы спецтехники
Парк заказчика насчитывает несколько десятков единиц спецтехники для горнодобывающей промышленности (CATERPILLAR и SCAMEC):
- экскаваторы гусеничные;
- самосвалы карьерные;
- автогрейдеры;
- бульдозеры;
- погрузчики;
- уплотнители грунта;
- подземные машины для заряжения шпуров (ПМЗШ).
В таких условиях, когда техника находятся в шахтах (вне зон действия GSM/GPS) стандартные решения не подходят. Еще больше на расход топлива влияет человеческий фактор.
Поэтому технику требуется оснащать нестандартными телематическими устройствами и осуществлять регулярный контроль.
Решение задачи контроля расхода топлива на спецтехнике
- Датчик уровня топлива Эскорт ТД-150
- Трекеры Азимут Wi-Fi
- Трекеры GalileoSky с возможностью offline-мониторинга и выгрузкой сохранённого архива через USB
- Собственное ПО Азимут
Расходомер топлива DFM
Азимут
GalileoSky
Пример монтажа и работы оборудования на технике
Данные о заправках, расходах и сливах, которые фиксируют датчики, передаются на систему мониторинга по средствам сети Wi-Fi или переносятся в систему мониторинга при помощи регулярной выгрузки через USB порт терминала.
Примеры отчетов о расходе топлива до работы системы контроля расхода топлива и после
Результаты внедрения системы контроля расхода топлива на спецтехнике
До установки системы контроля расхода топлива, около 8-10% топлива воровалось ещё до попадания в баки техники. После установки это значение снизилось до 0-2%. Если сравнивать эти показатели в деньгах: 15 756 814 - 1 995 589 = 13 761 231 тнг. (2 457 362 руб.)
Т.е., при стоимости дизельного топлива 190 тнг/л (34 руб/л), в октябре было слито топлива на 5 443 975 тнг (972 138 руб.)
В результате внедрения системы контроля расхода топлива на спецтехнике, расход топлива сократился почти на 1/3 (31%)