Контроль топлива на тепловозах

мониторинг работы и контроль расхода топлива тепловозов на ж/д линиях в Ираке


Контроль расхода топлива тепловоза и мониторинг работы тепловоза на железнодорожных линиях Ирак

Страна: Ирак

Отрасль: железнодорожный транспорт

Клиент: «Иракские республиканские железные дороги»

Интегратор: Integrated Solutions

Оборудование: беспроводной датчик уровня топлива «Эскорт TD-BLE»

Потребность клиента: контроль расхода топлива и работы тепловозов на ж/д линиях

В 2000-х годах иракская отрасль железнодорожных перевозок сильно пострадала от боевых действий – на протяжении четырех лет она вовсе не функционировала. Вместе с улучшением ситуации в стране железнодорожное сообщение стало восстанавливаться.

Локомотив поезда Ирак

В первую очередь, был запущен пассажирский и грузовой железнодорожный транспорт между крупнейшими городами страны: Багдадом и Басрой. Протяженность этой линии – 545 километров.

Однако в результате военного конфликта и долгого простоя подвижного состава системы мониторинга транспорта пришли в полную негодность.

Без современного автоматизированного контроля «Иракские республиканские железные дороги» столкнулись с перечнем проблем:

Крушение поезда
  • отсутствие точных данных для контроля расхода топлива и пресечения воровства ГСМ;
  • отсутствие сведений о реальной скорости тепловозов и низкий уровень безопасности перевозок;
  • отсутствие информации о времени прибытия/отправления и сбои в расписании движения.

Это приводило к снижению эффективности перевозок, к выходу из строя составов и повреждению путей, к травмам пассажиров и сотрудников железной дороги, к порче грузов, к потере прибыли и репутационным издержкам.

Задачи и проблемы интегратора

Проект по внедрению системы контроля работы транспорта Иракских железных дорог на первых порах не вызывал трудностей. Интегратор предложил заказчику:

Установка датчика уровня топлива на локомотив поезда

Но на этапе реализации установщики столкнулись с рядом трудностей.

  • Стабильную работу навигационного терминала, установленного возле двигателя, нарушало радиоволновое излучение от штатного оборудования тепловоза. Специалистам пришлось потратить время, чтобы найти для трекеров оптимальное расположение и получить качественный спутниковый сигнал.
  • С датчиками уровня топлива возникла схожая проблема: при запущенном двигателе радиоволны перебивали Bluetooth-сигнал. Требовалось найти такой вариант монтажа, чтобы расстояние между ДУТ и трекером было минимальное. Но это оказалось сделать не столь просто, так как на баке, расположенном под корпусом и двигателем тепловоза, не оставалось свободного пространства для монтажа датчика.

Решение проблемы установки датчиков уровня топлива

Команда интегратора опробовала несколько вариантов размещения датчика уровня топлива на баке. Наилучшим оказалось расположение у основания топливной ёмкости. Стенки корпуса там тоньше, плюс есть отверстие для чистки резервуара. Датчик монтировался в дополнительную вертикальную трубу, подсоединенную к баку. По высоте труба выше бака, а по диаметру больше ДУТ. Также на трубе установлен вентиль для перекрытия подачи ГСМ к датчику.

Так как датчик TD-BLE является беспроводным, при установке не требовалось прокладывать кабели. Датчик не выйдет из строя по причине износа, порчи или умышленного обрыва проводов. Настройку TD-BLE можно легко производить с помощью мобильного приложения. Применяемая в нём технология низкого энергопотребления обеспечивает длительную работу на протяжении нескольких лет всего лишь от одной батареи.

Результат

Теперь диспетчеры и администрация Иракских железных дорог обладают всей необходимой информацией о работе тепловозов на линии Багдад-Басра. Зафиксированные датчиками «Эскорт TD-BLE» показания включают: реальный расход топлива с минимальной погрешностью на уровне 1-2%, заправки и сливы с указанием точного места и времени. Возможности этого оборудования и функционал платформы Wialon позволяют выявлять неэкономичное потребление и случаи воровства ГСМ.

график расхода топлива, местоположения и времени прибытия локомотива поезда

Наряду с данными о расходе топлива, в системе мониторинга контролируются скорость и время прибытия/отправления составов тепловозов.

О каждом значимом событии ответственные лица получают уведомления на электронную почту.

С помощью программных инструментов Wialon пользователи могут в режиме реального времени следить за графиком движения тепловозов, получать отчеты за любой период времени, анализировать и грамотно планировать работу составов.

Контроль расхода топлива тепловоза и мониторинг работы тепловоза на железнодорожных линиях Ирак

Благодаря комплексному и высокоточному контролю:

  • тепловозы «Иракских республиканских железных дорог» курсируют строго по расписанию;
  • безопасность перевозок пассажиров и грузов обеспечивается на высоком уровне;
  • потери от неэффективного расхода топлива, ремонтов и простоев техники существенно сократились;
  • сэкономленные средства идут на дальнейшую модернизацию железнодорожной инфраструктуры.