Применение датчиков уровня топлива Эскорт на дизель-генераторных установках Группы компаний «Хайтед»

Смотрите видео отзыв Исполнительного директора бизнес-направления «Энергоэффективность» группы компаний «Хайтед» Михаила Салтыкова о датчиках уровня топлива «Эскорт».



OOO GK Hayted logo

«Хайтед» - одна из ведущих инжиниринговых компаний в области автономного и резервного энергоснабжения, энергоэффективных технологий и сервисного обеспечения на территории России, Украины и Казахстана.

«Энергоэффективность» - одно из направлений деятельности группы, связанное с разработкой и внедрением современных технологий для эффективного контроля и управления инженерными системами предприятий, в частности – систем автономного и резервного электроснабжения с использованием дизель-генераторных установок (ДГУ).

Компания «Хайтед» занимается решениями на базе дизель-генераторных установок с момента своего создания – с 1999г. Эксплуатируя собственный парк ДГУ и обеспечивая сервисное обслуживание дизель-генераторных установок клиентов, более 10 лет назад появилась необходимость решения задач дистанционного мониторинга и управления ДГУ. Немаловажную роль в этом играет контроль за уровнем запаса топлива и его расходом.





Задача #1. Отслеживание всех показателей работы дизель-генераторных установок на одной платформе.

Компания «Энергоэффективность» разработала универсальную платформу для реализации задач мониторинга и дистанционного управления – RedPine. Основываясь на большом опыте эксплуатации парка дизель-генераторных электростанций, на базе универсальной платформы был разработан ряд продуктов для контроля и удаленного управления ДГУ любого типа.

При этом одним из важных преимуществ RedPine стала возможность единообразного отображения в одной системе разрозненного оборудования, например, парка ДГУ, состоящего из установок разных производителей, разных моделей и разных поколений. Дело в том, что у многих клиентов компании «Энергоэффективность» (например, Роснефть, Сбербанк, РТРС, МТС, Газпромнефть, Мираторг) эксплуатируются дизель-генераторные установки разных производителей, закупленные в разное время и у разных поставщиков. RedPine хорошо справляется с решением таких задач.

Карта дизель генераторная установка

Задача #2. Возможность дистанционного управления и запуска дизель-генераторных установок.

Устройства RedPine монтируются на объектах и обеспечивают получение необходимых данных от контролируемых систем, их стандартизацию и передачу в систему верхнего уровня, в том числе и по неустойчивым и не всегда быстрым каналам, таким, как сотовые сети. Заказчик может выбрать – передавать данные в свою существующую систему мониторинга, или использовать облачную платформу – Центр Дистанционного Мониторинга (ЦДМ) RedPine. Можно передавать данные в обе системы. Свое собственное облако ЦДМ RedPine также может быть развернуто у клиента. По желанию клиента, может быть разрешено удаленное управление контролируемым объектом. Например, для дизель-генераторных установок доступна возможность дистанционного запуска.

Мнемосхема дизель генераторная установка

Задача #3. Контроль за уровнем топлива и его расходом. Выбор и установка надежных датчиков уровня топлива (ДУТ).

В нынешнем (уже втором) поколении устройств мониторинга, компания «Энергоэффективность», в основном, использует датчики уровня топлива Эскорт ТД-500. Ранее применялись датчики и других производителей, которые работали по разным физическим принципам. Емкостные погружные датчики оказались наиболее удобными и универсальными. Для монтажа погружных емкостных датчиков на трубные фитинги, имеющиеся на баках ДГУ, специалисты компании «Энергоэффективность» разработали специальный переходной адаптер.

датчик уровня топлива Эскорт на дизель генераторной установке

Задача #4. Готовность дизель-генераторной установки обеспечить электроснабжение при аварии сети?

Правильно задуманная и реализованная система мониторинга позволяет клиенту повысить качество и прозрачность эксплуатации инженерного оборудования без существенного увеличения расходов. Например, для резервных ДГУ важно понимать, готова ли установка к тому, чтобы обеспечить электроснабжение объекта при аварии сети. Для этого устройство RedPine непрерывно оценивает целый ряд показателей, и запас топлива является одним из ключевых, влияющих на статус готовности ДГУ к автоматической работе.

плитки управления и контроля дизель генераторной установки

Задача #5. Рассчитать время работы дизель-генераторной установки и запас хода.

На остановленной ДГУ, устройство RedPine рассчитывает, сколько сможет проработать дизель-генераторная установка на имеющемся в баке топливе при определенном уровне нагрузки. На работающей ДГУ, устройство рассчитывает запас хода по топливу при текущем уровне нагрузки. Это позволяет, в том числе, более точно планировать заправку станций и избежать аварийной остановки.

события и контроля дизель генераторной установки

Задача #6. Удобные отчеты по расходу топлива.

Правильная система мониторинга предоставляет заказчику данные в удобном и понятном для него виде, не перегружая ненужной или второстепенной информацией. С точки зрения контроля, Центр Дистанционного Мониторинга RedPine предоставляет удобные отчеты по расходу ДГУ топлива. Эти данные могут быть использованы для дальнейшего анализа технического состояния дизель-генераторной установки и предотвращения хищений.

мониторинг дизель генераторной установки

Мнение эксперта

«Мы выбрали датчики уровня «Эскорт» за удобство и универсальность применения, возможность обрезки датчика непосредственно под высоту бака ДГУ на объекте при монтаже. Немаловажным для нас фактором является поддержка датчиком «Эскорт» протокола Modbus RTU, что позволяет подключать его на одну шину с другим оборудованием, например, контроллером панели управления ДГУ. У «Эскорт» хорошее качество исполнения, низкий процент брака» - Михаил Салтыков, исполнительный директор компании «Энергоэффективность» группы компаний «Хайтед».

отчет расход топлива дизель генераторная установка

Планы на будущее

Датчики уровня топлива, после подрезки по уровню и установки на бак ДГУ, требуют настройки верхнего и нижнего уровней. Для этого заказчикам необходимо временно подключать ДУТ к компьютеру через соответствующий преобразователь интерфейса и проводить конфигурацию датчика с помощью специального программного обеспечения. Сейчас компания «Энергоэффективность» ведет работу над интеграцией протокола настройки ДУТ «Эскорт» в программное обеспечение устройства RedPine, чтобы сделать процесс конфигурации более удобным.


С началом применения датчиков уровня топлива Эскорт ТД-500 на дизель-генераторных установках, обслуживаемых Группой компаний «Хайтед», стало возможным:

  1. рассчитывать запас хода дизель-генераторной установки,
  2. оценивать готовность ДГУ к автоматическому запуску,
  3. получать удобные отчеты по расходу топлива,
  4. предотвращать хищения топлива,
  5. снижать затраты на обслуживание ДГУ.