Партнер Gurtam в Испании и Португалии Хосе Антонио Феррейра Дапиа: - FMeter.ru
12.03.2018

Партнер Gurtam в Испании и Португалии Хосе Антонио Феррейра Дапиа:

“То, что не измеряется, нельзя улучшить.”

Хосе Антонио Феррейра Дапиа

Кто такой Хосе Антонио Феррейра Дапиа? Это предприимчивый викинг Рагнар Лодброк, трикстер, похожий на капитана Джека Воробья, который частенько нарушает правила, или офицер военно-морского флота, привыкший иметь чёткий, хорошо просчитанный план?

Пожалуй, слегка, все три этих персонажа. Когда я начинал свой путь в мире предпринимательства, в далёком 1986 г., я, как и викинги, исследовал новые пространства в поисках улучшения качества своей жизни. После, обстоятельства, которые неизбежно переживают все предприниматели, заставили нас изменить стратегии и быть в большей степени нарушителями правил. На текущем этапе мне нравится контролировать управление и жертвовать объемами бизнеса в пользу рентабельности.



Вы говорите, что обретали и теряли, но ничего не забыли. Сейчас вы имеете 30 лет опыта в области информационных технологий, в частности, радиокоммуникаций, M2M, мобильных устройств, передачи данных в мобильных системах, безопасности и чрезвычайных ситуаций, GPS, управления парком транспортных средств, телематики, Big Data и интернета вещей. Можете ли Вы сказать, что все ваши успехи были результатом того, что Вы всегда знали, чего хотите или, в большей степени, всё это достигнуто благодаря постоянному испытанию новых вещей, импровизации и порой даже изменению курса?

Естественно, как и многие, я попадал в цель и ошибался, но если и выделять что-то в моей предпринимательской работе, то я отметил бы способность постоянно внедрять инновации и стремление к улучшениям. Успех предпринимателя базируется на его прозорливости, а в области технологий, это абсолютно необходимая составляющая для достижения успеха, поскольку это чрезвычайно изменчивый мир. Также важна способность рисковать. Если не принимать на себя контролируемых рисков - не будет и роста.



Наверняка у Вас есть профессиональные примеры прогнозов, основывающихся на хороших маркетинговых исследованиях, случаев предпринимательской интуиции или даже совпадений. Поделитесь?

В 80-х годах не существовало телематических технологий, ориентированных на управление парком транспортных средств. Я занимался радиокоммуникациями, а именно проектированием и установкой радиосистем по заказу предприятий из разных отраслей для организации их профессиональной связи. Ещё не существовала сотовая связь. В середине 90-х я осознал, что будущее профессиональных коммуникаций не за передачей голоса, а за передачей данных. В 1999 я начал разработку системы геолокации по SMS в GSM сетях. Ключевым моментом во всём этом была решительная ставка на геолокацию, но, вместе с тем, и отказ от передачи данных по SMS, с её заменой на GPRS. Чтобы выйти вперёд также важно проводить постоянные исследования, всегда следить за рынком, и, располагая всей этой информацией, интуитивно определять где пройдёт грядущее.



2 февраля текущего года ваша компания Ferreira Dapía Technology Consultant вместе с Advanced Fleet Management Consulting и Школой финансов успешно запустила очный Продвинутый курс управления парком транспортных средств. Каждый раздел пятичасового курса рассматривал практические кейсы в свете затрат. Если бы у Вас была возможность встретиться с юным Хосе Антонио Феррейрой Дапиа в 1986 г., какими были бы три ваших фундаментальных совета самому себе об оптимизации затрат в управлении парком транспортных средств для применения в 2018 г.?

Контроль, контроль и контроль. Установка датчиков, установка датчиков и установка датчиков. Аналитика, аналитика и аналитика. То, что не измеряется, нельзя улучшить. И всегда иметь в качестве цели на горизонте рентабельность, а потому, и конкурентоспособность.



Что должно случится одним прекрасным утром с Хосе Антонио Феррейрой Дапиа и его окружением, чтобы он сказал, что технологическая сингулярность, наконец, наступила?

Можно сомневаться в том, что искусственный интеллект уже превзошел человека, но я не сомневаюсь, что это произойдёт в будущем. Парадигматичность темы заключается в том, как мы, человеческие существа, примем это и как будем уравновешивать эту огромную власть машин.



Одно из базовых правил, соблюдая которое стараются создать искусственный интеллект, заключается в защите человечества и планеты. Что случится, если искусственный интеллект поймёт, что одними из наиболее жестоких врагов человечества являются сами люди? Где проходит разделительная черта, если она вообще существует?

Худший враг человека сам человек, но также я храню веру в то, что возобладает здравый смысл и развитие технологии будет регулироваться, насколько это возможно. Для того, чтобы вести всё это в хорошем русле, человек как никогда должен будет обратиться к своему ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ существу. Разделительная черта в том, что технология должна быть к услугам людей, а не наоборот.



Вы являетесь одним из партнеров Gurtam в Испании и Португалии. Платформа Wialon, которую разрабатывает Gurtam – это один из самых успешных инструментов в мире управления парком транспортных средств, объединяющий интеграторов и даже конечных пользователей. С одной стороны, каждый месяц появляются больше интеграторов на рынке, с другой стороны, развитие технологий связи, решений типа «plug and play» и стандартизация с каждым годом устраняют всё больше посредников между производителями и конечными потребителями. Интеграторы скоро исчезнут или по крайней мере трансформируются?

Я думаю, что всё как раз будет наоборот. В B2B есть необходимость в компаниях, предлагающих ПЕРСОНАЛЬНЫЕ решения. Каждое предприятие и каждая отрасль обладают разным менталитетом и нуждаются в технологичном партнере, который мог бы адаптировать решения конкретно под них. Думаю, что Gurtam, оставаясь дирижером оркестра, это очень чётко понимает, что угадывается в их модели бизнеса, которая дает возможность участия производителям «железа» и разработчикам. Эта компания имеет очень ясную стратегию и транслирует её своим сотрудникам и партнёрам.



Как мы и упомянули, Группа компаний «Эскорт» посвятила себя производству разнообразных контрольно-измерительных устройств, среди которых важное место занимают датчики уровня топлива. Поэтому следующий блок вопросов связан с краеугольным камнем управления парком транспортных средств - системами контроля топлива и предупреждением несанкционированных сливов.

Как правильно подвести промежуточную черту и показать реальную эффективность системы уже в первые месяцы после внедрения?

Ознакомиться с потреблением топлива парком транспортных средств и сравнить эти данные с теми, что вы будете получать после внедрения телематического решения. Дополнительно необходимо учить водителей эффективному управлению для того, чтобы решение было комплексным, а результаты были заметны с первых недель.



Возможно ли получить "быстрый" результат без контроля топлива?

Возможно, если брать информацию через данные CAN BUS, но и этот способ не даст быстрых результатов.



На каких флотах система показывает лучший результат?

На флотах грузового транспорта, тяжелых кранов, автобусов. Лучшие результаты всегда будут идти рука об руку с теми компаниями, которые умеют интерпретировать данные и задают правильные вопросы. Например, являются ли чрезмерный холостой ход причиной нашего повышенного потребления? Или это из-за срока службы нашего парка транспортных средств?



Кому и в какой момент стоит задуматься о внедрении системы?

Компаниям из области перевозок, независимо от их размеров. И вообще, всем тем предприятиям, эксплуатирующим любые движимые и недвижимые активы, на которые можно установить датчики. На сегодняшний день затраты на технологии, открывающие доступ к такого рода данным, доступны как для крупных, так и для малых предприятий.



Самый изощренный случай обхода системы на вашей памяти?

Не будем учить читателей плохому. Лучше я расскажу Вам об истории успеха. Я знаю одну компанию, которая занимается перевозкой пассажиров в Испании. После внедрения телематики она смогла снизить затраты на потребление топлива более чем на 60 тысяч евро, контролируя только время холостого хода.



Как, по Вашему мнению, собственник флота должен реагировать на "вандализм" со стороны водителей (“казнить”, “миловать”, не замечать и т.д.)?

Я довольно быстр на расправу, когда дело касается хищений. Если бы у меня была компания и я наверняка узнал бы, что водитель ворует, то сразу уволил бы его.



Каковы, по вашему мнению, три технологии или устройства, игравшие главные роли в транспортной телематике в течение последних 5 лет и какие будут в 5 последующих?

В прошлом - это приложения HTML, соединения к CAN BUS и цифровым тахографам, взрывное развитие смартфонов и их приложений. В ближайшем будущем - Галилео (спутниковая система навигации), новые технологии по установке датчиков (сенсоризация) и 5G-сети.



Вы уже долгое время работаете в области управления парком транспортных средств и, наверняка, Ваши системы собрали значительное количество данных. Вы считаете эти объёмы большими данными (Big Data) и если да, ваша компания уже ведёт их коммерциализацию?

Информация, которая собирается станет частью других данных, получаемых из разных источников, через системы Big Data и Busines Inteligence.



Технологии, которые Группа компаний «Эскорт» применяет в своём производстве касаются измерений, основанных на емкостном методе измерения диэлектрической проницаемости, GPS, интерфейсов RS-485, RS-232, аналоговых, частотных и импульсных сигналов, CAN, RFID, трехосных акселерометров, LoRa, микроволновых излучений, ультразвука, Bluetooth, IoT, и всей гаммы, относящейся к метеорологическим станциям. Возможности большинства из них вам известны. Учитывая наши сильные стороны, ваш опыт и видение будущего, какой вызов Вы могли бы бросить нам для создания экономически целесообразного устройства или системы, пользующихся высоким спросом?

Например, устройствами, имеющими спрос в последующие годы, будут те, которые не требуют установки, имеют долговечные батарейки и способны связываться через беспроводные датчики (цифровые датчики, температурные и т.п.).




Возврат к списку